Квантовая Магия |
Научно-популярный
электронный журнал по квантовой
механике и ее практическим приложениям |
Квантовая Магия
Квант. Маг. том 1, вып. 4 (2004)
Тематический выпуск журнала, посвященный сопоставлению квантовой теории
с мистическими учениями и психофизической практикой.
Содержание выпуска:
С.И. Доронин
Квант. Маг. 1, 4301 (2004)
В работе сопоставлены основные положения толтекского мировоззрения и последние результаты квантовой теории. Показано, что мистическая картина мира, изложенная в книгах К. Кастанеды, не выходит за рамки современных научных представлений. Многие эпизоды, описанные в этих книгах, могут служить наглядной иллюстрацией физических процессов, изучаемых в настоящее время квантовой физикой. Книги К. Кастанеды в увлекательной форме, легко доступной для понимания, поясняют отдельные моменты фундаментальной квантовой парадигмы, формирующейся в настоящее время в науке. Статья может быть полезна как последователям толтекского учения, так и сторонникам любых других эзотерических течений, - всем тем, кто интересуется, какие физические процессы и закономерности лежат в основе эзотерических техник и практик. Сопоставление образных представлений нагуализма и строгих количественных закономерностей квантовой теории может помочь тому, кто стремится более эффективно, разумно и осознанно использовать свои практические навыки. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (250 kB)]
А.П. Ксендзюк
Квант. Маг. 1, 4323 (2004)
Статья посвящена такому экзотическому феномену, как "тело сновидения" – перцептивному (эффект восприятия) и энергетическому (силовое поле, порожденное сознанием). Сегодня ни один психофизиолог не отрицает существования так называемого "внетелесного опыта". Психология восприятия позволяет говорить о том, что "выход из тела" – одно из перцептивных состояний, входящих в резервные возможности здорового человека. Оно не является результатом патологии и не ведет к патологии. Автор статьи полагает, что существование тела сновидения – это одно из необычных и весьма перспективных состояний квантового сознания в квантовом мире. Когда о "теле сновидения" говорят, как о сгустке материи или субстанции, это – условность. Подобно тому, как внимание является непосредственном отражением состояния осознания как целостной системы, тело сновидения есть проекция сновидческого внимания. Это ничуть не лишает тело сновидения физического смысла, поскольку само осознание физично и порождает силовое поле, где происходит декогеренция квантовых процессов. Пока к Мировому Полю не приложено усилие упорядоченного внимания, все существующее есть лишь совокупность потенций, виртуальность, где нет никаких тел, вещей, объектов и субстанций. Психотехнология достижения тела сновидения рассматривается как один из методов, способных трансформировать психоэнергетическую целостность человеческого существа. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (140 kB)]
С.И. Доронин
Квант. Маг. 1, 4333 (2004)
В качестве дополнения к предыдущей статье, в данной работе я попытался систематизировать и вербализовать свои противоречивые чувства в отношении нагуализма. Я излагаю свое личное мнение. Естественно, многие с ним не согласятся, но, возможно, отдельные моменты найдут понимание у тех, кто задумывается о результатах, целях и задачах этой практики. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (205 kB)]
Д.С. Кочетков
Квант. Маг. 1, 4372 (2004)
В этой статье я постараюсь дать описание своего опыта осознанного сновидения. Очевидно, что сама специфика проводимых исследований накладывает отпечаток субъективизма на полученные результаты в гораздо большей степени, чем в любой другой области науки. Подобно алхимикам, сновидящие сталкиваются с задачами, в которых нераздельно соединены как объективная реальность, так и субъективные переживания. Разделить их не всегда представляется возможным и, наверное, не всегда желательно даже стремиться к этому. Поэтому моя статья ни в коей мере не будет претендовать на единственно верное понимание и описание процессов, протекающих в осознанном сновидении (ОС). По этим же причинам я был вынужден посвятить значительную её часть описанию моего личного отношения к практикам работы с изменёнными состояниями сознания (ИСС), видения их целей и задач, иногда даже описанию моей жизненной философии. Как мне кажется, исследование сновидений – это нечто большее, чем простое обобщение накопленных экспериментальных фактов, потому что факты здесь в слишком значительной степени субъективны. Управление сновидениями, таким образом, прежде всего, является, если можно так выразиться, способом налаживания контакта с самим собой, а специфика этого контакта в конечном итоге отразится на мировоззрении. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (170 kB)]
Indigo
Квант. Маг. 1, 4384 (2004)
Периодическое обсуждение на форуме Нагуализма [1] такого понятия как "непосредственное знание" и зачастую связанные с этим баталии, натолкнули меня на мысль написать о таком феномене/технике связи с Намерением как "вИдение тоналя". В частности попытаться описать "как оно идет у меня" насколько возможно подробно. В процессе написания нижеследующего (как я уже нахально заявлял на форуме [2]) – я стал вИдящим. В полном смысле этого слова по КК (К. Кастанеда). Поскольку начинал писать прилагаемый опус я до "съезда крыши" под названием вИдение – некоторые аспекты уже написанного пришлось немного пересмотреть и расширить. Тем не менее, я решил не уничтожать безвозвратно того, что было нарисовано ранее: в момент написания я считал именно так. Поэтому отчет идет в основе своей именно о вИдении тоналя. О вИдении в смысле КК упоминается больше вскользь. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (185 kB)]
Neon
Квант. Маг. 1, 43100 (2004)
Этот материал является опытом практикующего Сновидение и попыткой объединения картин психологически- и физически проявляемой реальности, религии и материалистического взгляда на мир, как взаимодополняющих, а не взаимоисключающих друг друга аспектов. Осмысление возможности синтеза веры и знания. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (120 kB)]
И.В. Чусов
Квант. Маг. 1, 4348 (2004)
Я дожил до тех неожиданных дней, когда некоторая (пусть малая!) часть работников большой науки начала использовать представления физики в попытках объяснить паранормальные явления. Это - знаменательный шаг. Он требует большого мужества для преодоления корпоративного цинизма в выборе объектов познания. Как известно, знаменитый Лавуазье представил по поручению Парижской Академии Наук обстоятельный доклад о невозможности падения камней с неба, и Парижская Академия в едином документе постановила впредь не рассматривать проекты вечных двигателей и сообщения о падении камней с неба. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (260 kB)]
А.В. Каминский
Квант. Маг. 1, 4201 (2004)
Исследуются некоторые аналогии между научным и теологическим знанием, обнаруживающие себя при сопоставлении модельных представлений о структуре субъективного с рядом ключевых религиозно-философских концепций. Наличие таких параллелей недвусмысленно свидетельствует об объективном существовании неких простых, но скрытых для осмысления в рамках современной научной парадигмы истин. В работе показано, что пополнение физической аксиоматики такими новыми элементами как сознание и мировая целостность позволит достаточно естественно подойти к решению проблемы обоснования квантовой механики и на этой основе с единых позиций объяснить возникновение рассматриваемых параллелей. ©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (160 kB)]
М.К. Романовский
Квант. Маг. 1, 4369 (2004)
Предисловие
Илья Чусов.
РНЦ "Курчатовский Институт"
Я познакомился с Михаилом Кирилловичем Романовским - в дальнейшем МК - много лет
назад, в конце 60-х годов. Тогда МК, будучи первым заместителем академика Л.А.
Арцимовича по руководству Отделом Плазменных Исследований (ОПИ) Курчатовского
института, одновременно был научным координатором работ по созданию ионных и
плазменных двигателей для космических полётов, которые тогда разрабатывались в
системе Средмаша. Авторитет ОПИ как головной организации страны по овладению
термоядерным синтезом в мирных целях был тогда непререкаемым. В руках у МК была
очень большая власть, которой он распоряжался весьма умело. Когда я в 1970 году
был переведён из другой организации на работу в ОПИ, где проводились, в
частности, и работы по ионно-плазменным двигателям, которыми я тогда увлекался,
то увидел деятельность МК так сказать "изнутри". Наверное, ни до, ни после я не
встречал в своей жизни руководителя такого уровня. Впоследствии, когда мы оба
постарели и подружились (несмотря на 19-летнюю разницу в возрасте), я узнал
многое из того, что было мне неизвестно ранее: принимал МК на работу лично
Курчатов и выделял его до самой своей смерти - он стал при Курчатове
начальником Политотдела института, а это по тогдашним понятиям уравнивало их
ответственность перед руководством страны за всё происходившее "внутри забора";
защиту его докторской диссертации одобрил такой бескомпромиссный человек как
академик М.А. Леонтович. Но есть ещё одна должность, которую бессменно занимал
МК. По словам преемника И.В. Курчатова по руководству институтом, академика А.П.
Александрова, он был "главным мистиком" Института Атомной Энергии. В этом смысле
в лучшие свои годы он представлял собой живой мостик между физиками и
"мистиками". Мне удалось "разговорить" его, и вот что я записал с его слов
совсем недавно.
©2004 Квантовая Магия
Полный текст: [HTML | PDF (70 kB)]
А.П. Ксендзюк, Нагуализм и христианский эгрегор? (По поводу статьи С.И. Доронина "Плюсы и минусы нагуализма")
, Квант. Маг. 1, 4401 (2004).
И.В. Чусов, Кванты и религия
, Квант. Маг. 1, 4404 (2004).
В.П. Графский, Гностические аспекты нагуализма
, Квант. Маг. 1, 4408 (2004).
|
© 2004 «Квантовая
Магия» |