Квантовая Магия, том 4, вып. 4, стр. 4301-4109, 2007
Перед
Голгофой и после
И.В. Чусов (Получена 14 октября 2007;
опубликована 15 октября 2007) Дорогой читатель, мне хочется поделиться с тобой
Откровением, которое то ли на самом деле мне было явлено, то ли мне почудилось в
дневных грёзах. Не знаю, как ты ко всему сказанному отнесёшься, когда прочтёшь
— кто-то наверняка возмутится, а кто-то ещё раз перечитает Евангелия и призадумается.
В любом случае польза будет. Поэтому приступим… В 2005 году С.И. Доронин опубликовал в «Квантовой магии» (том 2 выпуск 4) мою статью под длинным названием «Теория относительности для первокурсника или как Бог может управлять Вселенной». Статья была с графиками и формулами. В личном письме ко мне Сергей Иванович, правда, посетовал, что в данном подходе нет ничего от квантов. Я с ним согласен, поскольку теория относительности — сугубо классическая теория, но очень мне хотелось показать, что и в рамках классики возможны чудеса. Я не буду пересказывать подробно содержание той статьи, которую я потом неоднократно видел выставленной на других сайтах. Она доступна. Поэтому я сформулирую ниже самое главное в трёх абзацах, а потом полетим... В специальной теории относительности Эйнштейна есть постулат, который не требуется при выводе абсолютно всех формул его теории. Они, как известно, правильные и прошли проверку временем. Итак, формулы правильные, а один постулат избыточный. Зачем он понадобился Эйнштейну? Не буду дальше интриговать читателя, речь идёт об утверждении, что сигнал любой природы, в том числе и не открытый ещё наукой, не может распространяться со скоростью большей скорости света в вакууме. Формулировка очень жёсткая, и должна существовать веская причина, почему Эйнштейн её использовал. Причина на самом деле существует. Если считать правильными формулы теории относительности, то именно из них вытекает теоретическая возможность вмешиваться в прошлое, изменять его, а значит и изменять настоящее. Этой возможности в механике Галилея-Ньютона не было! Она возникла как неожиданный и странный релятивистский эффект. А теперь войдите в положение Эйнштейна. Теория относительности сложна, необычна, меняет мировоззрение. Зачем Эйнштейну дополнительные трудности? В самом деле, никто ничего подобного никогда не видел, значит, этого и нет в природе. Эйнштейн и ввёл внешний постулат, который, если разобраться с математикой, фактически запрещал изменение прошлого. В этом его единственное предназначение и точка. Кстати, такое «силовое» решение в творческой биографии Эйнштейна встретилось ещё один раз при формулировке общей теории относительности. Эйнштейн полагал, что Вселенная, которую он хотел описать формулами общей теории, должна быть стационарной. А из формул это не получалось никак! Чтобы «укротить» Вселенную Эйнштейн ввёл дополнительный произвольный член в основное уравнение с единственной целью, сделать Вселенную не зависящей от времени. Впоследствии оказалось, что вся прелесть общей теории относительности именно в её нестационарности! Но, поскольку дополнительный член уже примелькался в формулах теоретиков, то выдернуть его просто так оказалось невозможным. Раньше требовалось веское основание его вставить, а теперь — убрать! Но, может быть, и в первом случае введение дополнительного постулата было ошибкой, и в самом деле есть способ менять прошлое, если не людям, то, по крайней мере, Богу? Такую коррекцию истории, возможную, если отбросить лишний постулат Эйнштейна, я назвал «изменением реальности». Обращаю внимание на то, что возможность изменения реальности не может иметь ни доказательства, ни опровержения. Почему? По простейшей причине. Если меняется прошлое, то исчезают и свидетели, встроенные в это прошлое. Они его часть. Может быть, Вселенная меняется каждую минуту, и мы вместе с ней. Заметим ли мы это? Мы — нет, эти изменения может заметить Сверхразум, пребывающий вне пространства-времени. А кто пребывает вне пространства-времени, если существует?.. Всё, читатель, с физикой закончили. Займёмся богословием. Я с большим уважением отношусь к Евангелиям, более того, по своим религиозным убеждениям я — христианин и регулярно хожу в церковь. Но я никому не верю на слово! Я с огромным почтением отношусь к Великому Пророку — Иисусу Христу, — но голос моей совести не позволяет мне считать его ипостасью Бога. От этого обожествления произошло много ошибок и путаницы… Я хочу разобраться, что в Евангелиях было на самом деле, а где — заморочки. Итак, по дорогам знойной Палестине идёт пешком молодой человек тридцати с небольшим лет отроду. У него есть папа и мама и более того со стороны отца он потомок знаменитого царя палестинских евреев — Давида. Пусть так, это не существенно. Родом он из Назарета, сын плотника, у него есть братья и сёстры. Всё это можно прочитать в Евангелиях, но без подробностей. Подробности начинаются тогда, когда он приступил к выполнению своей миссии. Он — странствующий проповедник, окружённый учениками, которые его боготворят. И чему же он их учит? Евангелие в переводе означает «благая весть». Так какую же «благую весть» несёт Иисус Христос «в массы» с помощью своих учеников? Будем здесь и дальше цитировать Евангелие от Матфея в стандартном переводе. Какое именно взять Евангелие, не очень существенно. В те дни приходит Иоанн Креститель, и
проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь; ибо приблизилось Царство
Небесное… Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к
нему, и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Но Иоанн Креститель был строг. Вот что он произносил в адрес тех, кого он уличал в неискренности покаяния. Увидев же Иоанн многих фарисеев и
саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил
вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не
думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог
может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит:
всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу
вас в воде в покаяние; но Идущий за мной сильнее меня; я не достоин понести
обувь Его; Он будет крестить вас Духом святым и огнём. Лопата Его в руке Его, и
Он очистит гумно своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём
неугасимым. И вот наступает кульминационный момент служения Иоанна Крестителя. К нему приходит Иисус, чтобы креститься, как и все остальные. Иоанн, видя внутренним взором его отличие, сомневается, но Иисус непреклонен. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись,
Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа
Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се, глас с небес
глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Давайте посмотрим беспристрастно, о чём нам рассказывают. Бог через Своего пророка Иоанна Крестителя объявляет народу о предстоящем Конце Света. Я применил бы более точный термин изменение реальности. Он точнее потому, что в нашем сложившемся представлении Конец Света это конец всего, это полный финиш, и кто не успел, тот опоздал навеки. На самом деле задачей Бога-Отца является этическое обучение людей. Все мы, а не только Иисус из Галилеи — Его Сыны, но мы несовершенны («я не волшебник, я только учусь!»), и Бог-Отец постоянно возвращает нас на Землю в облике разных людей, чтобы мы научились вести себя так, как это полагается Сынам Божиим. И критерием качества этого обучения является положение дел в том обществе, в котором мы живём и которое сами образуем. И если у нас плохо идут дела, и мы уже не в состоянии справиться с последствиями собственных ошибок, то Бог-Отец меняет «монады духа» в ключевых фигурах прошлого. И прошлое меняется, потому что меняется сеть поступков всех людей. Они ведь зависят друг от друга! А от этого меняется и настоящее. Естественно, что монады духа людей уходящего мира будут иметь разную судьбу: праведники будут вознесены на Небо без мучений смерти (используется квантовый эффект рекогеренции), а грешники пожнут плоды своих ошибок и покинут Землю в мучениях. В будущем новом счастливом мире на Земле им нет места. Видимо, их ждёт менее ответственная работа. Словом, идёт болезненная смена персонала с увольнениями и перемещениями… Проповедь Иоанна Крестителя люди приняли всерьёз, и желающих креститься было предостаточно. Но ведь крещение это итог работы над собой, и Иоанн Креститель сурово выговаривал тем, которые хотели окреститься без «плодов покаяния», так сказать «на халяву». Не получится и у тех, кто попытается проскочить за счёт родства с Авраамом. И здесь встречается странная фраза, которую можно понять только в контексте изменения реальности: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Это именно и означает, что Бог может поменять монады духа физическим потомкам Авраама. И, наконец, последнее и самое главное: Бог назначает руководителем процесса изменения реальности на Земле особого человека, возлюбленного Сына Своего Иисуса из Галилеи. А дальше Бог-Отец устраивает Иисусу три испытания, которые Он позволяет произвести сатане после сорокадневного поста Иисуса в пустыне. Первое испытание состоит в том, что важнее: материальное или духовное? И ответ Иисуса: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Принято. Второе испытание о границах его самостоятельности. И ответ Иисуса: «Не искушай Господа Бога твоего». Принято. И третье испытание о конкретном смысле его жизни. И ответ Иисуса: «Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи». Принято. Экзамен сдан. Начинается главный этап земного служения Иисуса Христа, и миссия Иоанна Крестителя отходит на второй план. С этого времени Иисус начал проповедовать и
говорить: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное. Требовались ученики. Требовалось много способных учеников, которые должны были делом убедить обывателей, что за их словами стоит Бог. Иисус говорит
потенциальным ученикам: бросайте все свои земные дела, время торопит, пусть оставшиеся
мертвецы хоронят своих мертвецов: … идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами
человеков… И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя
Евангелия Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл
о нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными
болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он
исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и
Иерусалима, и иудеи, и из-за Иордана. Масштабы свершений нарастают. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много,
а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву
Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми
духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… Ходя же,
проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых
очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Слухи об успехах движения Иисуса достигли Иоанна Крестителя, находившегося в заключении. Он догадывался об истинной роли Иисуса как руководителя проекта величайшего значения, но хотел удостовериться из первых рук. Иоанн же, услышав из темницы о делах
Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли тот, Который
должен придти, или нам ожидать другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите,
скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят,
прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие
благовествуют. И блажен, кто не соблазнится обо Мне. Поддержка «Сверху» ученикам Иисуса была огромной. Иисус поучал их. Когда же будут предавать вас, не
заботьтесь, как или что сказать. Ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо
не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Классическая формулировка передачи
информации через квантовые корреляции Бог — человек). Не следует думать, что движение Иисуса шло «от победы к победе». Бывали и огромные трудности. Ситуация была экстремальная, вне старого человеческого опыта. Иисусу принадлежат горькие слова. Не думайте, что я пришёл принести мир на
землю, не мир пришёл Я принести, но меч. Ибо я пришёл разделить человека с
отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку —
домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и
кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин Меня; и кто не берёт
креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Напоминаю,
речь идёт о Конце Света. Здесь либо
пан, либо пропал. Всё остальное отходит на второй план… А как воспринимать
горькие строки от Матфея, которые не соответствуют взглядам поздних толкователей? И придя в отечество Своё, учил в синагоге
их, так что они изумлялись и говорили: откуда у него такая премудрость и силы?
Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и
Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда у Него всё
это? И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своём и в доме своём. И не совершил там многих чудес
по неверию их. Трудно быть человеком — наместником Бога. Не было у Великого Пророка ни постоянного дома, ни поддержки близких людей, а была срочная нескончаемая работа, порученная Отцом. Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и
братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот,
Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в
ответ говорившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И указав рукою Своею на
учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю
Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Итак, готовится изменение реальности (в просторечии Конец Света), и сыну плотника из Назарета Иисусу Бог-Отец поручил оповестить всех о предстоящих событиях — сообщить благую весть о приближении Царствия Небесного. Спасутся только те, кто покаялся в грехах своих и тем открыл себе дорогу в будущее. Чтобы люди верили Иисусу, Бог-Отец даровал ему и его ученикам особые возможности. Через квантовые корреляции (дары Духа Святого) к ним подключились возможности Бога-Отца по части удивительных свершений (исцелений и воскрешений), чтения мыслей и т.д. Противники и завистники Иисуса объясняли его особые возможности по другому. …Он изгоняет бесов не иначе как силою Вельзевула, князя
бесовского. Но Иисус, читает мысли противников. Вельзевул не при чём. Обращаясь к оппонентам, Иисус говорит. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то,
конечно, достигло до вас Царствие Божие… Посему говорю вам: всякий грех и хула
простятся человекам: а хула на Духа не простится человекам. И ещё усиливает сказанное, вводя в рассмотрение и хулу на самого себя. Если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится
ему ни в сём веке, ни в будущем. Теперь, через две тысячи лет, мы лучше понимаем загадочные слова Иисуса. Почему он считал, что хула на него самого получит прощение? Потому, что он всего лишь ЧЕЛОВЕК, большой человек, особенный — Иисус знает себе цену, — но сила его в том, что за ним стоит Бог-Отец, и эта неразрывная связь, которую мы сейчас назвали бы квантовыми корреляциями, этот Дух Святой и делает его, сына плотника из Назарета, всесильным. Поэтому предположение о помощи со стороны вельзевула есть оскорбление не человека Иисуса, что простительно, а Бога-Отца, а это уже совсем другой уровень греха. Кульминацией успехов Иисуса был торжественный въезд в Иерусалим. Множество же
народа постилали свои одежды по
дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по
дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал:
осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И
когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ
же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в
храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой
домом молитвы наречется»; а вы сделали
его вертепом разбойников (Исайя 56, 7. Иерем. 7, 11).
Казалось бы, что может
остановить вождя с такой, как теперь сказали бы, «харизмой»? Конечно, читатель, ты мысленно торопишь меня. Действительно, на что я всё время намекаю? На Конец Света? Но его же не было?! Тогда, выходит, Евангелия это только легенды? Вовсе нет. Мы теперь, зная о возможностях изменения реальности и квантовых корреляциях как способе общения Бога-Отца с людьми, можем те же тексты прочитать иначе и иначе понять. Целью человеческой жизни на Земле является этическое самовоспитание. Когда общество в своём развитии заходит в тупик, Бог-Отец руками самих людей, по желанию их лучших представителей и с их участием производит изменение реальности. Фактически это смерть старого общества и рождение нового. Две тысячи лет тому назад ответственным исполнителем этой программы на Земле стал Иисус, человек из Назарета. Он прекрасно справлялся с порученным ему делом. Но постепенно возникли обстоятельства, не предусмотренные первоначальным сценарием. В начале своего служения Иисус говорил о своей задаче очень скромно. Не думайте, что я пришёл нарушить закон или
пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. А потом зазвучала совсем другая тональность. Вы слышали, что сказано: « око за око и зуб
за зуб » (Исход 21, 24). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя
в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с
ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у
тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага
твоего» (Левит 19, 18). А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да
будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить
над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы
будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев
ваших, что особенного делаете? Не так
же ли поступают и язычники? Итак,
будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. Это что-то совсем новое, это не старая религия справедливости, это новая религия любви. Возникает мысль: а вдруг в ней выход из исторического тупика? И есть возможность не умерщвлять общество, зашедшее в тупик; отложить Большой Суд и дать шанс всем, а не только избранным, попытаться всё-таки влить новое вино в старые меха, вдруг они выдержат? И рассеются подобно туману апокалипсические пророчества? Но если пойти на этот шаг, то, что делать с Иисусом из Назарета, который вышел за рамки могильщика прогнившего общества и превратился в его реаниматора? Ему было предначертано улететь с праведниками на Небеса, с последним, если можно так выразиться, «самолётом». А если принять новый сценарий, то праведники остаются на своих местах, а лидеру… лидеру места нет. Он слишком заметен. Он должен умереть, потому что его главное предсказание о Конце Света не оправдается! И это была первая причина неизбежности его смерти. Вот что он говорил убеждённо и страстно. Ибо приидет Сын
Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по
делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не
вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. То же самое, но сказанное другими словами. Ибо, как молния
исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына
Человеческого. Ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби
дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с
неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на
небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого,
грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих
с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес
до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки
и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите все сие,
знайте, что близко, при дверях. Истинно
говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но
слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а
только Отец Мой один.
И мы приходим к самому, может быть, драматическому моменту служения Иисуса из Назарета. Пришли в селение,
называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я
помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и
Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно;
побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился,
чтобы, если возможно, миновал Его час сей. И говорил: Авва Отче! все возможно
Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается, и
находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать
один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть
же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись,
опять нашел их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему
отвечать. И приходит в
третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено; пришёл час;
вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился
предающий Меня. И тотчас, как Он
еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с
мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий
же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его и ведите
осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! И поцеловал
Его. А они возложили на Него руки свои и
взяли Его. А потом был терновый венец и Голгофа с
надписью вины преступника на кресте: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский»… От шестого же
часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил
Иисус громким голосом: «Или, Или! лама савахфани?» то есть: «Боже Мой, Боже
Мой! для чего Ты Меня оставил?» * * * Я всегда относился скептически к утверждениям
служителей церкви, о том, что Бог-Сын (Иисус Христос) искупил своей кровью
какие-то грехи людей (первородный грех?!), и Бог-Отец зачем-то принял эту
жертву. И после этой искупительной жертвы людям стало, дескать, намного лучше
жить. Я и сейчас не верю этому рассказу, неправдивому по большинству его пунктов,
кроме одного, но зато самого главного… Случилось так. Изменение реальности
действительно обрекало текущее человеческое общество на гибель, и не видно было
другого выхода. В итоге реализации этой программы Сын Человеческий, как Иисус
сам себя называл, в силе и славе возносился к Богу-Отцу вместе с праведниками,
а грешники в страхе оставались на разрушающейся Земле. Новый сценарий
отличается от старого в главном: Земля сохраняется, и человечество не гибнет.
Отсюда совсем с других позиций, но получается именно то, о чём говорят
церковники. Иисус Христос своей мученической смертью предотвратил смерть
жителей Земли и, уходя, подарил им новую философию бытия. Сколь эффективно люди
сумели использовать этот двойной дар — жизнь и истину — вопрос особый, но шанс
они получили. После ухода Иисуса его ученики оказались в
сложном положении. Учитель отбирал их под задачу организовать срочное покаяние
из-за приближения Конца Света. Фактически он делал из них пропагандистов
Евангелия. И вдруг эта задача отпала. Они не сразу поняли, что и чудеса были
связаны исключительно с миссией Иисуса. По новому сценарию требовалось совсем
другое: построить многовековое здание веры в Бога на новых принципах. Для этой
задачи нужны были другие люди: не столько пропагандисты, сколько организаторы.
И главным организатором стал апостол Павел, который не входил в число
двенадцати учеников, избранных Иисусом. Более того, с Иисусом он даже не пересекался. Когда читаешь собрание религиозных документов,
которые вошли в книгу, имеющую название «НОВЫЙ ЗАВЕТ», то бросается в глаза их
противоречивость. Как будто переплелись два совершенно независимых сюжета. Один
из них — описание могучего народного движения, нацеленного на духовное
перерождение, во главе которого стоит харизматический вождь таких невероятных
масштабов, что впору всерьёз подумывать о его божественном происхождении. Он
воскрешает мёртвых, ходит по воде, насыщает семью хлебами четыре тысячи человек,
торжественно въезжает в Иерусалим и как хозяин распоряжается в главном
святилище — Храме. Страницы Евангелий, описывающие данные события, — это гимн. И
вдруг такой человек позволяет себя арестовать, судить, казнить. Почему и зачем?
Ответа в текстах не найдёте. И существует другой сюжет в этой же книге.
Иисуса уже нет и нет давно, несколько десятилетий. Стараниями Савла-Павла
возникли христианские общины вне Иудеи, в среде «язычников». Эти общины пока
что со дня на день ждут «второго пришествия» Сына Человеческого в силе и славе.
Члены общин даже жениться избегают, чтобы не отвлекаться на мелочи. Почитайте,
что пишет, например, апостол Павел в «Первом послании к коринфянам». Похожих
цитат можно набрать немало. Я вам сказываю,
братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие, и
плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как
не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит
образ мира сего. Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о
Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить
жене. Эти выводы ортодоксами до сих пор признаются
истинными, хотя в современных условиях они явно «не работают». Описание
дальнейшего становления христианства не входит в мои намерения. Факты широко
известны. Займёмся лучше выводами. Только теперь, когда мы понимаем, что
изменение реальности есть регулярный способ усовершенствования человеческого
общества, а квантовые корреляционные связи Бог — человек существуют, можно
попытаться сделать главный вывод. В процессе подготовки изменения реальности
Иисус Христос попутно сформулировал религию любви к ближнему, которая
теоретически позволяла вывести человечество из тупика. И мученическая смерть
Иисуса Христа есть необходимая иллюстрация одного из главных положений новой
религии — необходимости возлюбить своих врагов. В Гефсиманском саду произошла
смена программы поведения Иисуса Христа. Благая весть о близости Царствия Небесного
становилась неактуальной. Но то другое, что раньше сформулировал Иисус Христос
своим огненным словом, ему пришлось через муки продемонстрировать практически.
И в частности — возлюбить врагов и опустить меч. Благодаря потенциальным возможностям новой религии любви можно было решить проблему войн. Войны должны были отойти в прошлое. За две тысячи лет было построено здание христианской церкви, которое формально основывается на идеях, высказанных Иисусом Христом. Но одновременно было построено глубоко материалистическое безбожное общество, основанное на ядерном сдерживании, в обиходе имеющее название «общество потребления». На знамени этого общества написано вовсе не «любовь к ближнему», а «свободная конкуренция»... Трудно судить самого себя и свой мир. Но приходится. И делаешь нерадостный вывод. Старый приговор не отменён. Была дана отсрочка на две тысячи лет. Она окончилась. |