Квантовая Магия
 

Научно-популярный электронный журнал

по квантовой механике и ее практическим приложениям

 


Квантовая Магия

Квант. Маг. 4, 1345 (2007) (7 страниц)

Полный текст:  [HTML  | PDF (130 kB)]


Сознание и время

Г.Ю. Ясько

(получена 19 октября 2006; опубликована 15 января 2007)

Данный текст содержит в себе подводку к одному из писем Флоренского своему сыну из Соловков и само это письмо. В этом письме Флоренский даёт очень понятное представление об индивидууме, как монаде, пребывающей с другими монадами во всеединстве, в платоновском мире идей, "где времени больше нет", а где царит сверх-временье или вечность. Одновременно данный индивидуум со всей возможной ясностью находит себя на земле, в Соловецком лагере особого назначения, где проходит трудовое перевоспитание. К 125 летию со дня рождения великого мыслителя и подвижника духа. ©2007 Квантовая Магия


Полный текст:  [HTML  | PDF (130 kB)]


Ссылки в этой статье

 

  1. "Да, русская мысль всегда упирается в первичную интуицию умопостигаемого места, ноуменального пред-мира, или Софии, предрассветной, еще бледно-изумрудно-лазоревой святости, райской первозданной святости твари, той святости, которая одна только и делает онтологически возможным освящение и спасение мира; а ведь к этому, к освящению и спасению мира, как к "общему делу", как к религиозному призванию, как к духовному собиранию мира, как к осуществлению подвига веры, сознает себя призванным всегда, во всех своих подъемах и падениях, русский народ, утвердив этот свой исторический лозунг символом Пресвятой Троицы через своего духовного родоначальника Преподобного Сергия… (…) …проблема оправдания мира пред Богом, а для этого - освящение и преображение плоти мира, всецело занимала русскую мысль, выражалась ли она в подвигах отшельников или в хлыстовских радениях, в самодержавной теократии или в социалистическом коммунизме… (…) … по существу, все то, о чем волновались и Соловьев с Достоевским, и Федоров, и, отчасти Толстой, и Мережковский, и Розанов, и Булгаков, и Бердяев, и Эрн и т.д. и т.д., каждый на свой лад и каждый по своему, сравнительно малому поводу, тогда как в Бухареве уже все подобные вопросы были заострены и сведены в первовопрос, к проблеме Христологической, или, точнее, к проблеме Христокосмической, или, еще к проблеме Христо-Софийной". П.А.Флоренский. "Архим. Феодор: pro et contra". СПБ, 1997, стр. 587.
  2. Павел Флоренский и символисты. М., 2004, стр. 344-346.
  3. "Но в чём же проявляется человеческая личность? Что служит характерным выявлением человечности? Если природою мы называем совокупность вещей…, то совокупность энергий называем мы культурой. Науки о законах суть науки о природе, или естестве - естественные. Науки о единичном суть науки о культуре, или о человеческом духе - или гуманитарные".П.А. Флоренский. Сочинения. М., 99, ФН. т.129, стр. 21.
  4. Вл. Соловьёв. Сочинения. М., 88, т. 1, стр. 266-268.
  5. П.А. Флоренский. Сочинения. М., 98,ФН т. 127, , стр. 671-673.
  6. П.А. Флоренский. Сочинения. М., 99, ФН, т.129, стр. 74

Ссылки на эту статью


[На главную страницу журнала]

 

© 2004 «Квантовая Магия»

Hosted by uCoz