Квантовая Магия
|
Научно-популярный
электронный журнал
по квантовой
механике и ее практическим приложениям
|
Квантовая Магия
Квант. Маг. 4, 1345 (2007) (7 страниц)
Полный
текст: [HTML | PDF (130 kB)]
Сознание и время
Г.Ю. Ясько
(получена 19 октября 2006; опубликована 15 января 2007)
Данный текст содержит в себе подводку к одному из писем Флоренского своему сыну из Соловков и само это письмо. В этом письме Флоренский даёт очень понятное представление об индивидууме, как монаде, пребывающей с другими монадами во всеединстве, в платоновском мире идей, "где времени больше нет", а где царит сверх-временье или вечность. Одновременно данный индивидуум со всей возможной ясностью находит себя на земле, в Соловецком лагере особого назначения, где проходит трудовое перевоспитание. К 125 летию со дня рождения великого мыслителя и подвижника духа.
©2007 Квантовая Магия
Полный
текст: [HTML | PDF (130 kB)]
Ссылки в этой статье
- "Да, русская
мысль всегда упирается в первичную интуицию умопостигаемого места,
ноуменального пред-мира, или Софии, предрассветной, еще бледно-изумрудно-лазоревой
святости, райской первозданной святости твари, той святости, которая одна
только и делает онтологически возможным освящение и спасение мира; а ведь
к этому, к освящению и спасению мира, как к "общему делу", как к
религиозному призванию, как к духовному собиранию мира, как к
осуществлению подвига веры, сознает себя призванным всегда, во всех своих
подъемах и падениях, русский народ, утвердив этот свой исторический лозунг
символом Пресвятой Троицы через своего духовного родоначальника Преподобного
Сергия… (…) …проблема оправдания мира пред Богом, а для этого - освящение
и преображение плоти мира, всецело занимала русскую мысль, выражалась ли
она в подвигах отшельников или в хлыстовских радениях, в самодержавной
теократии или в социалистическом коммунизме… (…) … по существу, все то, о
чем волновались и Соловьев с Достоевским, и Федоров, и, отчасти Толстой, и
Мережковский, и Розанов, и Булгаков, и Бердяев, и Эрн и т.д. и т.д.,
каждый на свой лад и каждый по своему, сравнительно малому поводу, тогда
как в Бухареве уже все подобные вопросы были заострены и сведены в
первовопрос, к проблеме Христологической, или, точнее, к проблеме
Христокосмической, или, еще к проблеме Христо-Софийной". П.А.Флоренский.
"Архим. Феодор: pro et contra". СПБ, 1997, стр. 587.
- Павел Флоренский и символисты. М., 2004, стр.
344-346.
- "Но в чём же проявляется человеческая личность? Что
служит характерным выявлением человечности? Если природою мы называем
совокупность вещей…, то совокупность энергий называем мы культурой. Науки о
законах суть науки о природе, или естестве - естественные. Науки о
единичном суть науки о культуре, или о человеческом духе - или
гуманитарные".П.А. Флоренский. Сочинения.
М., 99, ФН. т.129, стр. 21.
- Вл. Соловьёв. Сочинения. М., 88, т. 1, стр.
266-268.
- П.А. Флоренский. Сочинения. М., 98,ФН т. 127, ,
стр. 671-673.
- П.А. Флоренский. Сочинения. М., 99, ФН, т.129, стр.
74
Ссылки на эту статью
[На главную страницу журнала]