Квантовая Магия
 

Научно-популярный электронный журнал

по квантовой механике и ее практическим приложениям

 


Квантовая Магия

Квант. Маг. 8, 2201 (2011) (24 страницы)

Полный текст:  [HTML  | PDF (530 kB)]


2+2=5

А.А. Ахвледиани

(Получена 18 января 2011; изменена 1 февраля 2011; опубликована 15 апреля 2011)

Современная эпоха позволяет нам продолжить мысленный эксперимент Декарта, в результате которого он выделил две субстанции - res extensa (вещь, имеющая протяжение) и res cogitans (мыслящая вещь) и дополнить механистическую картину мира (которая все же является весьма полезной и успешной моделью для научного познания) третьей субстанцией - res implicita (скрытой вещью). Для такого мысленного эксперимента для начала представим себе технически возможную процедуру, связанную с клонированием вашего тела. Далее, предположим большее - информационные технологии нового поколения в обозримом будущем позволяют скопировать с вас всю доступную совокупную информацию о вашей личности (включая, разумеется, опыт её формирования) и перенести её в ваше более молодое тело. Вне сомнений, полученный клон вполне искренне (по крайней мере, первое время) будет ассоциировать себя с вами; более того, копия вашего тела и личности, судя по всему, почти на 100% будет реагировать на внешние и внутренние раздражители аналогично вам. Вместе с тем, своего 100% двойника, в котором, казалось бы, всё ваше - и клетки и мысли, вы никогда не назовете собой. Вывод: наше тело и даже совокупная информация о нашей личности (опыт, память, мышление, другие нематериальные параметры) собственно нами не являются - они не более чем одна из проявленных форм индивидуального имплицитного "Я". Дальнейшее изучение имплицитного "Я" приводит нас в парадоксальный (на первый взгляд) имплицитный мир, в котором нет ни одного измерения, ни расстояний, ни точки, ни линии, ни большого, ни малого, ни движения, ни покоя, ни симметрии (соответственно, в частности, ни правой стороны, ни левой), ни энтропии (соответственно, ни горячего, ни холодного), ни бесконечного, ни конечного, ни вещества, ни поля, ни вакуума, ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, ни причины, ни следствия, ни вечного, ни бренного, ни информации, ни числа, ни мысли. Вместе с тем, этот имплицитный мир не является тождеством ничто или небытия. Он, собственно говоря, и есть подлинная реальность. Автор предлагает возможный механизм преобразования имплицитного мира в привычный феноменально-ноуменальный (эксплицитный) мир. Одним из следствий (неожиданным для самого автора) такого преобразования стал прогноз "развертывания" в будущем (быть может не столь отдаленном) нашего "привычного" феноменального мира. ©2011 Квантовая Магия


Полный текст:  [HTML  | PDF (530 kB)]


Ссылки в этой статье

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Cogito_ergo_sum.

 

[2] Декарт Р., «Размышления о Первой философии», пер. С.Я. Шейнман-Топштейн]; cм. напр.: http://psylib.org.ua/books/dekar02/txt04.htm.

 

[3] Декарт Р., «Рассуждения о методе»; пер. Г.Г. Слюсарева, А.П. Юшкевича – М.: Изд-во АН СССР, 1953, с. 32-34.

 

[4] «Притчи и истории Рамакришны»; Сборник, Изд-во «Амрита-Русь», пер. А.П. Язев, 2006; cм. также: http://advaita.fatal.ru/Books/ramakrishna_5.html.

 

[5] См., напр.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноль_(цифра).

 

[6] Декарт Р., Там же, с. 37.

 

[7] Цит. по изд.: «Концепции современного естествознания», под общ. ред. проф. С.И. Самыгина С.И. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003, с.150.

 

[8] Брайан Грин «Элегантная Вселенная»; пер. с англ. В.О. Малышенко под общ. рук. акад. РАН С.С. Герштейна, науч. ред. кфмн В.О. Малышенко – М.: Эдитотриал «УРСС», 2004, с. 71.

 

[9] Брюс Липтон «Биология веры»; пер. с англ. Д. Пальца – М.: Изд-во «София», 2008, с. 115.

 

[10] В оригинале у Н. Мальбранша: «Первый принцип [очевидности, несомненности – А.А.] (…): полное утверждение следует всегда давать только таким положениям, которые представляются столь очевидно истинными, что невозможно отвергнуть их истинность, не чувствуя внутренне страдания и тайных укоров разума, т. е. не сознавая ясно, что злоупотребишь своею свободою, если не дашь им своего утверждения». [Н.Мальбранш «Разыскания истины»; пер., вступ. статья Е.Б. Смеловой. СПб, 1903; Послесловие Я.А. Слинина, 1999 – СПб: Наука, 1999, с. 465].

 

[11] Дэвид Майерс «Психология»; пер. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова – Минск: ООО «Попурри», 2001, с.209.

 

[12] Van Iten R. J.: Berkeley's alleged solipsism. – “Revue internationale de philosophie”, 1962, N 3 – 4, p. 450. Источник ссылки: Б.Э. Быховский «Джордж Беркли» – М.: «Мысль», 1970, с. 70.

 

[13] Из книги А. Минделла «Квантовый ум». Источник: http://www.mindell.ru/.

 

[14] Брайан Грин, Там же, с. 80.

 

[15] Сарвепалли Радхакришнан, «Индийская философия», т.II. Источник:  http://psylib.org.ua/books/radha02/txt07.htm#3/.

 

[16] См., напр.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дхарана, [http://ru.wikipedia.org/wiki/Дхьяна], [http://ru.wikipedia.org/wiki/Самадхи].

 

[17] http://www.koob.ru/russel_peter/.

 

[18] http://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное_излучение.

 

[19] Stephen L. History of English thought in the eighteenth century, vol. 1., p. 39, London, 1927. Источник ссылки: Б.Э. Быховский – «Джордж Беркли» М.: «Мысль», 1970, с. 54.

 

[20] Cм., напр.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антропный_принцип.

 

[21] Cм., напр.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сильный_и_слабый_искусственный_интеллект.


Ссылки на эту статью


[На главную страницу журнала]

 

© 2004 «Квантовая Магия»

Hosted by uCoz