Квантовая Магия, том 5, вып. 3, стр. 3164-3171, 2008

Апофеоз ахиральности

 

А.С. Холманский

 

(Получена 28 мая 2008; изменена 30 мая 2008; опубликована 15 июля 2008)

 

Духовная эволюция и сапиентация человека зависят от внешних космофизических факторов, биогенность которых обусловлена, прежде всего, их хиральностью. Знаком хиральности определяются гносеологические и онтологические приоритеты деятельности человека. Хиральность мышления человека проявляется в науке  и религии, обусловливая дихотомию ноосферы. Проанализировав тенденции в решении фундаментальных вопросов физики, предположили, что, начиная с середины ХХ века, на  северном полушарии Земли доминирует ахиральный космофизический фактор.

 

Дихотомия хиральности

 

Рождение эволюционно-значимой идеи обусловлено действием на мозг человека внешних биогенных энергоформ (ЭФ), инициирующих формирование новой мыслеформы [1]. Эта фрактально-резонансная связь между микрокосмом (мозг человека) и макрокосмом (Вселенная) лежит в основе первичного духовно-физического изоморфизма (ДФИ) [2]. Действием биогенных ЭФ реализуется физический стимул духовной эволюции, который суммирует в себе периодические и апериодические изменения многих факторов солнечно-галактической энергетической иерархии. Повышенная чувствительность к уникальным физическим стимулам является отличительной чертой мозга пророка. В случае же закономерного скачка в духовной эволюции мира соответствующий ему стимул может действовать как на единицы, так и на множество людей. Примерами таких скачков могут служить и переход от язычества к монотеизму, и от классической физики к квантовой физике, и множество открытий в науке и технике ХХ века. Причем с каждым скачком связано то или иное событие в ближнем и дальнем космосе, приводящее к изменению интенсивности и состава потока биогенных ЭФ на Земле.

 

Таким образом, в основе процесса вызревания фундаментальных идей и открытий лежит генезис космофизических факторов. Универсализм физического стимула проявляется, в частности, в синхронном  рождении новых идей в головах нескольких людей и в разных точках земного шара. При этом, конечно, возможны два способа «осенения» новой идеей сразу нескольких человек. В первом случае каждый автор реализует в своем творчестве механизм первичного ДФИ. Второй вариант можно условно назвать спонтанным плагиатом, поскольку в его основе лежит резонансный механизм заимствования нового смысла у первооткрывателя явными и неявными его последователями. В таком механизме распространения новой идеи помимо первичного ДФИ действует и вторичный ДФИ [2], который включает все формы отображения новой идеи на вещественных носителях информации. Если первый вариант связан с закономерным эволюционным скачком, то второй преобладает в случае уникального физического стимула.

 

Процесс генерации идей лежит в основе сапиентации (вразумления) человека и сочетает в себе два взаимодополняющих способа творчества: научный – расщепление-анализ и духовный – откровение-синтез. Соответственно, наука открывает новый уровень рационального моделирования устройства материального мира, а художественно-духовное творчество углубляет и расширяет представление человека о духовном мире. Конечной целью рационального познания и преобразования мира является продление  земной жизни человека и человечества, тогда как цель духовного творчества заключается в сублимации и интеграции квантов духа каждого человека в непрерывный фрактал Духа, обозначенный в библейской символике как подобие Бога.

 

Примерами тотального умопомрачения масс и народов служат моменты в истории человечества, когда меняются социальные или религиозные парадигмы. К ним можно отнести революции, раскол мифологического христианства на восточную и западную церкви, с последующим их подразделением на старообрядческую и никонианскую, католическую и протестантскую ветви. Умопомрачение общества может варьироваться от «идейного энтузиазма» (СССР) до «религиозного ража» (Россия после 1991 года) или метаться между психозами «потребления» и «оздоровления». К психозу можно отнести и веру телезрителей в чудодейственные свойства воды. «Ученые» и «недоученые», разгадав секрет сказочной «живой» и «мертвой» воды, подбираются к механизму ее «памяти» с мечтою о «козьем копытце». Выпьет человек водички из такого копытца, и воспрянут чресла его во всей козлиной мощи.

Универсальной характеристикой физического стимула эволюции является хиральность, которая, действуя как фактор филогенеза homo sapiens, привела к разделению его на два духовных подвида – право и левомыслящий. В работе [3] с этим разделением связали два типа логики: логика истины и добра (хиральная логика) и логика лжи и зла (ахиральная или рацематная логика).

В переходные периоды эволюции происходит резонансная активация той или иной логики физическим стимулом соответствующей хиральности и человечество в локальном или глобальном масштабе духовно эволюционирует или деградирует. Духовную деградацию под влиянием ахирального стимула при этом следует рассматривать как необходимое преобразование биосферы, обеспечивающее появление у человека чувствительности к хиральному стимулу следующего уровня. Духовная деградация, как правило, сопряжена с мутацией генома человека, в результате которой меняется морфология мозга и возникает популяция людей с необычными психическими свойствами. Примером такой популяции сегодня являются «дети индиго». Для ее представителей характерно бессознательное влечение к различным техническим средствам коммуникации (автомобиль, мобильник), которое практически полностью подавляет осознанное стремление к развитию собственных телесных и умственных способностей.

В науке официальной и «самостийной» ахиральная логика имеет свои формы выражения [4]. Особенно ярко ее характерные черты проступают в электронных и бумажных околонаучных изданиях, свободных от научного рецензирования и редактирования. Работы в таких журналах, как правило, служат хорошими иллюстрациями проявлений вторичного ДФИ и ахиральной логики в современной физике.

 

Ахиральная вода

 

Ахиральность в физическом эксперименте, как правило, маскируется под алгоритмами статистической обработки большого числа измерений косвенных характеристик состояния, явления или процесса [5]. С помощью этих алгоритмов и много параметрических математических моделей, из статистических данных извлекается желаемый результат. Таким путем, например, ахиральные физики пытаются «слепить» из «брызг» перенасыщенной фотонами ядерной материи пресловутый бозон Хиггса. Однако для обнаружения какого-нибудь «чудесного» свойства вещества, «магической» силы человека, «таинственного» явления природы одной статистики мало. Обычно эти опыты проводят без учета особенностей места, времени, состава и степени чистоты веществ, а также состояния оператора и его влияния на процесс измерения. Завершает такого рода исследования их тенденциозная интерпретация без анализа возможных альтернатив. В подобных работах на равных с «научными» данными фигурируют религиозные чудеса и мистические фокусы.

Характерными особенностями ахиральной физики изобилуют исследования свойств воды. Показательна в этом смысле церковно-пропагандистская книга А.Д. Малаховской «О тайне святой воды», на которую ссылаются в работе [6], посвященной исследованию «эффектов стимуляции жизненной активности органов и функциональных систем человека» крещенской водой. В работе [7], изучают «неоднородность» пространства воды путем измерения, как и в работе [6] самой капризной характеристики воды – показателя кислотности. Результаты обеих работ вполне подтвердили вариабельность данной характеристики от следующих неконтролируемых параметров:

- химического состава воды и стекла;

- температуры, влажности, давления;

- ориентации в пространстве и времени.

 

О влиянии этих факторов на значение рН говорит, например, его зависимость от размера бюкса, от расположения электрода относительно его стенки и от марки стекла. Известно [8], что соединения входящие в состав стекла эффективно взаимодействуют с веществами, содержащимися в воде, меняя ее рН. Во избежание этого чистую воду, например, используемую в технологии лэнгмюровских пленок [9], хранят только в полиэтиленовой таре. О степени загрязненности воды на качественном уровне можно судить по ее спектрам поглощения. На Рис.1 показаны спектры различных образцов воды, а в таблице [10] приведены данные по содержанию в воде типичных примесей.

Самой «грязной» спектрально оказалась самая «полезная для организма» вода из колодца святого Амвросия в Оптиной Пустыни. Эта вода верхнего водоносного слоя и содержит в себе, наверно, всю менделеевскую таблицу, поэтому ее вполне можно отнести к «минерализованной», конечно, после соответствующего изучения ее свойств и состава. «Святая» и «крещенская» вода в городских храмах «делается» обычно из водопроводной воды, и поскольку примесей в ней почти в 10 раз меньше, чем в колодезной (Рис.1), то во столько же раз «стимуляционная» сила «святой» водопроводной воды будет слабее, чем колодезной. Отметим, что в мифологии и в сказках под «святой» водой подразумевается вода живых систем, обогащенная квантами биогенной нейтринной энергии [11]. Среди примесей в водопроводной воде есть и органические соединения, которые распадаются под действием ультрафиолетового света (λ = 254 – 365 нм) (Рис.1). Вода, очищенная на миллипоровской установке Milli-RO, по чистоте сравнима с бидистиллятом. Воду максимальной чистоты можно получить на установке Milli Q, однако использовать ее в грязных опытах не имеет смысла, поскольку таинственно-чудесные  свойства обитают только в «мутной водичке».

 

Таблица. Характеристики воды.

Примеси (мг/л)

Водопроводная

Milli RO

Milli Q

  Физраствор    

 

Силикаты

 1

0,1

< 0,01

 

 Тяжелые металлы

 1

  0,04

< 0,01

 

  Na

65

  6,5

< 0,01

   9000

 CaCO3

35

  1,6

    -

 

Аммоний

 1

  0,4

< 0,01

 

Бактерии  (кол/л)

> 10

  <10

  <1

 

   (Мом/см)

 0,004

 0,04

 18

~ 3 10–5

 

В работах [7] приведены интересные данные по пространственной самоорганизации  водного раствора гомогената зеленых листьев. Концентрационная неоднородность раствора является следствием экзотермических биохимических реакций гомогената и конвекции. Автор для объяснения картины распределения осадка гомогената по дну кюветы привлек правило золотого сечения. В силу универсальности и фундаментальности золотого закона развития [3] его проявление при желании можно найти где угодно. Отметим, что физико-химическая специфика раствора гомогената и форма сосуда, в принципе, удовлетворяют условиям ячеек Бернара [11].

 В качестве альтернативы «золотому» распределению плотности гомогената в сосуде можно предположить действие стоячей волны, пучности которой проявляются либо кучками гомогената на дне сосуда, либо повышенными скоростями испарения воды из бюксов, составляющих единую линейную или иную конфигурацию.

Координаты пучностей стоячей волны связаны с ее длиной известным соотношением:

 

Xm  =  ± m (λ/2) (m = 0, 1, 2, …).                             (1)

 

Спектр распределения бугорков осадка гомогената по длине кюветы, приведенный на Рис 1 в работе [7], удовлетворяет (1) с λ2,1 см. Аналогичный спектр значений скорости испарения воды в линейке составленной из бюксов размыла статистическая обработка этих результатов [7].

 

Рис.1. Спектры поглощения воды разной степени чистоты (спектрофотометр Specord M-40). 1 – водопроводная вода  (толщина слоя d = 0,5 см) и a – та же вода (d = 5 см), b – та же вода после 5 мин облучения УФ-светом  лампы ПРК-4, c – после 20 мин облучения; 2 – вода из колодца Амвросия (d = 0,2 см); 3 – вода Milli RO (d = 1 см); 4 – вода Milli Q (d = 5 см).

 

Для выяснения возможности формирования стоячей волны в непрерывной, сплошной среде изучили вариации скорости испарения этанола, воды и водного раствора сахара в линейных цепочках из бюксов наполненных жидкостью и ориентированных с востока на запад. В каждый бюкс наливали по 5 г жидкости или раствора и затем регистрировали скорость испарения жидкости путем взвешивания бюкса через определенное время. Взвешивали на весах с точностью 20 мг. Результаты представлены на Рис.2.

 

Рис.2. Вес испарившейся воды (1, 3) и спирта (2) из бюксов ( Æ = 2 см, h = 3 см), линии которых ориентированы с востока на запад. 1 – водопроводная вода выстоянная сутки, время испарения t = 10 суток; 2 – этанол, t = 4 суток; 3 – вода + сахар (40%), t = 7 суток.

 

 Анализ спектров скорости испарения жидкостей в линейных цепочках из бюксов показал:

- наличие краевых эффектов и нерегулярных периодов;

- отсутствие «золотых» максимумов и асимметрию восточного и западного краев спектра;

- близость спектров для спирта и чистой воды и их отличие от спектра раствора сахара.

 

Полученные результаты можно объяснить, предполагая установление в ограниченных сплошных средах стоячих волн приземного эфира [12], длина которых определяется  плотностью среды [17], размером и геометрией сосуда. Волны эфира, модулируя поступательное, вращательное и колебательное движение молекул и атомов, тем самым влияют на динамику внутренних связей в сплошной среде. Вследствие этого в пучностях стоячих волн эффективность разрыва межмолекулярных связей, а значит, и скорость испарения молекул возрастает. Отсутствие регулярной картины стоячих волн, подобной наблюдаемой в работе [7], можно объяснить суперпозицией двух типов колебаний с разными частотами, отвечающих средам с различной плотностью (стекло, жидкость, раствор сахара). В спектрах испарения воды и этанола, в принципе, можно выделить периоды с шагом в 2 (4 см) и 3 (6 см) бюкса. Им по (1) будут отвечать стоячие волны с  λ = 8 и 12 см. Краевые эффекты можно объяснить снижением давления паров воды над крайними бюксами. Стоячие волны в водной среде вряд ли могут иметь электромагнитную природу, поскольку электромагнитные волны с длиной волны от 1 до 10 см практически не проникают в воду. Очевидно, что стоячие волны приземного эфира образуются из ЭФ нейтринного поля [3]. В случае раствора сахара данные ЭФ могут быть хиральными [10].

 

Ахиральный эфир

 

Отчетливей всего специфика ахиральной физики проявляется в работах посвященных фундаментальным проблемам мироустройства. В каждой из них обязательно фигурирует некая субстанция, которая играет роль материи, заполняет объем пространства, проявляется силовыми линиями и действует квантами различных полей. Дискретные порции данной субстанции собираются в вещественные частицы, наделяя их спином, инертностью, массой и зарядом. В классической физике эта субстанция называлась эфиром, вихревую модель которого Дж. Максвелл использовал для написания уравнений электромагнитного поля. Он же постулировал, что механизм проявления эфира в образе действующей или движущейся материи равнозначен механизму мышления. По сути, постулат Максвелла означает, что материя и смысл слова тождественны или другими словами – дух есть сущность материи [13].

 

Квантовая механика возникла в лоне христианской культуры в условиях стойкого размежевания науки и религии. Поэтому, не смотря на проникновение мистики в постулаты квантовой механики об ассимиляции ею понятия «дух» не могло быть и речи. Этим понятием по инерции средневековых традиций продолжало всецело и тупо спекулировать богословие. Реализация идей квантовой механики на практике не нуждалась ни в эфире, ни, тем более, в духе. Однако в умозрительных моделях квантовой физики «святое место» эфира не могло оставаться пустым – его в обязательном порядке занимала какая-нибудь математическая химера. И поскольку практически весь ХХ век в науке доминировала ахиральная логика, то всем этим химерам была свойственна хиральная стерильность и духовная ущербность: «Мы вступаем в «потустороннюю» для привычных представлений область квантовых уровней Реальности, попадаем в сферу того самого «тонкого мира» или «Царства Небесного» – мира нелокальных квантовых корреляций, характерные особенности которого изложены в религиозных и мистических учениях» [см. 14].

 

Типичным примером проявления ахиральной логики в квантовой механике является так называемое соотношение неопределенностей и дуализм частица – волна. Квант действия ЭФ задает меру изменения порядка мира и выражается через три пары канонически сопряженных физических величин: энергии и времени, момента импульса и угла, импульса и длины. Регистрация одной из величин пары позволяет вычислить значение второй по соотношению определенностей, общий вид которого дан в [15]. При этом разброс результатов измерения будет отражать либо ошибку опыта, либо некую закономерность в изменении измеряемой величины. Отметим, что в работе [16] это соотношение отчасти «проклюнулось» в виде модернизированного соотношения неопределенностей.

 

Пресловутый дуализм частица-волна обусловлен отсутствием разумных представлений о внутренней структуре частицы и механизме ее поступательного движения в эфире. За импульс частицы отвечают ЭФ-фотонов, которые усваивает ее структура при взаимодействии с электромагнитным полем или в столкновении с другой частицей. В основе же механизма движения ЭФ-фотонов лежит периодический процесс обращения потенциальной энергии эфира в кинетическую, который и регистрируется как волновой [15].

 

В основе аксиоматики граничных условий в физики и богословии должна лежать диалектически правильная и потенциально хиральная модель дискретного элемента эфира [15]. Только такая модель может примирить фундаментальную физику с физикой духа (пневматология), что необходимо для замены парадигмы «расщепления вещества» на парадигму «духовного синтеза». В работах [15] дискретный элемент эфира был назван энергоформой, представляющей собой замкнутый поток духа, совершающий поступательно-вращательное движение. С помощью ЭФ можно формализовать как механизм мышления, так вещественно-полевую иерархию мира [13]. Универсализм энергоформы проявился также в том, что все более или менее разумные модели дискретного элемента эфира, так или иначе, соотносятся с нею. Данные ментальные корреляции в свою очередь свидетельствует об актуальности проблемы эфира и действенности механизма вторичного ДФИ.

 

Дадим несколько примеров наиболее показательных соответствий между ЭФ и моделями эфира. Закон единства и борьбы противоположностей, лежащий в основе динамики ЭФ, как правило, представлен в моделях двумя типами кружочков или шариков, помеченных плюсами и минусами в шахматном порядке: эфирная среда состоит из двух видов частиц, положительно и отрицательно заряженных [17]. При этом, конечно, умалчивается, какова внутренняя природа этих кружочков-шариков. Достаточно активно рекламируется теория Ю.А. Баурова [18]: «В основе «мироздания по Баурову» нет ни времени, ни пространства, ни элементарных частиц. Есть лишь конечное множество специальных одномерных дискретных объектов - бюонов… Бюоны - объекты ненаблюдаемые, но - мыслимые. Они постоянно расширяются или сужаются, постоянно взаимодействуют между собой. В результате этих взаимодействий возникают время, пространство и элементарные частицы… По Баурову, из взаимодействия бюонов возникают и все известные физике взаимодействия (электромагнитные, гравитационные, слабые и сильные). Потенциальная энергия взаимодействия бюонов идет в основном на вращение всех возникающих объектов пространства - элементарных частиц, планет, звезд».  Если из данного текста исключить мистику, «одномерность», «ненаблюдаемые, но –  мыслимые», то бюоны вполне можно заменить на  ЭФ. При этом сочетание в ЭФ равных мер поступательной и вращательной энергии позволяет связать гравитацию и магнетизм со спинами и моментами импульса, а потоки эфира, отвечающие соответствующим  силовым линиям смоделировать с помощью уравнения Бернулли [19].

 

Комбинация некоторых свойств бюонов с заряженными шариками дает амер: эфир состоит из идентичных плотноупакованных несжимаемых безмассовых элементов - "амеров", взаимодействия между которыми распространяются с максимально возможной для этой среды скоростью - скоростью света. В этом основном эфире, который мы будем называть корпускулярным, имеются отдельные пустые ячейки - вакансии, которые образуют фазовый эфир [20]. Если, затем наделить амер-корпускулу моментом импульса или энергией вращения, то опять получится ЭФ.

 

При описании свойств эфира используют приближения электродинамики сплошных сред [17] или динамики просто упругой среды [20]. При этом скорость переноса импульса по эфиру не превышает величины скорости света (С), что согласуется с тем фактом, что фотон или квант электромагнитной энергии представляет собой конденсат из ЭФ [15]. С другой стороны для ЭФ реликтового эфира передача импульса ограничена скоростью С(N)1/2, где N – число Авогадро [15].

 

Повышенная активность в «новой» физике украинских ученых и техников [4] говорит о наличии своей географии у космофизического ахирального фактора [12]. Очевидно, вклад геофизики существенен, прежде всего, на уровне вторичного ДФИ, который на территории Украины подчас проявляется в виде спонтанного плагиата. Показательна в этом смысле работа, посвященная эфиру и вихревым структурам частиц [21]. Не в меньшей степени геофизика, по-видимому, сказывается и в религиозной сфере. Обращает на себя внимание, например, изобилие ортодоксальных христианских сайтов и форумов, учредителями и завсегдатаями которых являются жители Украины.

 

Заключение

 

Духовная эволюция движима творческой силой человека. Весь ХХ век эта сила работала на парадигму расщепления вещества и преобразования естественного лика природы. В итоге рациональная наука вплотную подошла к тем формам организации материи, за которыми уже таится неуловимая для приборов непрерывная духовная сущность бытия. О чем и свидетельствуют результаты настоящей работы. Дальнейшее познание мира и человека возможно только в рамках парадигмы духовного синтеза в свете истины – дух есть сущность материи. Ее принятие равнозначно переосмыслению начал физики и догматики христианства: Общие подъемы жизненных сил народов, как общее правило, всегда сопровождались соответственною повышенною деятельностью в области уяснения и проникновения в творческую силу Библии [22]. Этот скачок в духовной эволюции будет мотивирован синхронным действием на ноосферу двух факторов – антропогенного и космофизического. Первый фактор будет ответственен за изменение биосферы и адаптацию к ним физиологии человека, что и обеспечит чувствительность его мозга к действию второго фактора – правых биогенных энергоформ.

 

Автор выражает благодарность К.А. Хайдарову за полезное обсуждение результатов работы.

 

Литература

 

  1. Холманский А.С. Моделирование физики мозга  
  2. Холманский А.С. Духовно-физический изоморфизм
  3. Холманский А.С. Хиральная пустота // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
  4. Холманский А.С. Теофизика солнца ; Лирика физики ;  Игра в константы // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
  5. Иванов И. Умные алгоритмы
  6. Курик М.В. Вода – естественный детектор космологических ритмов
  7. Радюк М.С. Пространственная неоднородность воды 
  8. Пороки, вызванные химическим взаимодействием стекла // okna.ua
  9. Холманский А.С., Румянцев Б.М., Дюмаев К.М. // ДАН СССР. Т. 316 (5). 1991  
  10. Холманский А.С. Зависимость от температуры оптической активности физиологических растворов сахаров //http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-12;  Оптическая активность сахара и космофизика // http://www.kubstu.ru/fh/fams/vipusk3.htm
  11. Пригожин И. От существующего к возникающему. М.: 1985
  12. Холманский А.С.  Тьма египетская ; Метрика приземного эфира // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7876.html
  13. Холманский А.С. Модель одухотворенного мироздания // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
  14. Путенихин П.В. Сущность локализма
  15. Холманский А.С. Энергоформа // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7441.html Фрактально-резонансный принцип действия // http://ikar.udm.ru/mis-rt.htm Самоиндукция эфира // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации Модель фотона // SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации
  16. Лешан К.З. Компенсатор Гейзенберга - телепортация как проявление корпускулярно- волнового дуализма // Квант. Маг. 5, 2132 (2008). html
  17. Горбацевич Ф.Ф Эфирная среда и унивесрум // http://bourabai.kz/gorbatz/ether.htm
  18. Бауров Ю.А. "Структура физического пространства и новый способ получения энергии", Москва, издательство "Кречет", 1998 г.
  19. Холманский А.С. Начала Теофизики  
  20. Хайдаров К.А. Дыхание эфира // www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6791.html
  21. Сотников В.Я. Эфирная структура фотона - пример умозрительного наукоблудия
  22. Евсеев И.Е. Собор и Библия, в кн.: И.А. Чистович, История перевода Библии на  русский язык, М, 1997
Hosted by uCoz